X
Ноя 11, 2015

Инновационные методы ремонта автотрасс активно применяются в Забайкалье

На сегодняшний день более 145 километров автодорог уже отремонтированы ФКУ Упрдор «Забайкалье» при помощи прогрессивных технологий.

Развитие дорожного строительства напрямую зависит от внедрения инновационных технологий. Так предприятие ФКУ Упрдор «Забайкалье» в 2015 году применило более 28 таких современных методов, как: устройство цементобетонных покрытий, применение технологий холодного ресайклинга, горячего ремиксирования и ремикс-плюс, при ремонте федеральных автодорог.

Например, более 49 километров забайкальских федеральных трасс, подлежащих ремонту, восстанавливались при помощи устройства слоев асфальтогранулобетона методом холодного ресайклинга. Применялась импортная техника WIRTGEN WR – 2500, которая снимает старое дорожное полотно, производит добавление вяжущих материалов (битумная эмульсия и цемент), перемешивает и укладывает смесь в виде отдельного слоя. После чего на обработанную поверхность укладывается слой асфальтобетона. Таким образом, специалисты дорожной отрасли решили проблему «отраженных» трещин в покрытии, избавив основание от температурных напряжений.

Также в парке автомашин ФКУ Упрдор «Забайкалье» имеется комплекс «Ремиксер-4500», выполняющий работы по обновлению существующего асфальтобетонного покрытия с добавлением нового материала методом «Remix-Plus». Применение подобного современного способа поддержания эксплуатационных характеристик федеральных дорог Забайкальского края позволяет экономить на материалах и сокращать сроки ремонта. 6 участков автодорог общей протяженностью 50 км отремонтированы данным способом.

И это еще не все. Активно используется технология горячей регенерации и устройства тонкослойных покрытий по методу «Новачип» с использованием асфальтоукладчика Vogele с установленным на него модулем "SprayJet". Результат – более 36 км отремонтированных дорог за один ремонтный сезон, применение сфрезированного материала и уменьшение расхода каменного заполнителя.

На предприятии применяют также современные материалы, например на экспериментальном участке км 891 – км 899 автодороги Р-258 «Байкал» дорожное полотно уложено из ЩМА-15 с применением инновационного материала — полимерно-битумного вяжущего (ПБВ). А это значит, что новая дорога будет меньше подвержена возникновению трещин и колеи, так как характеризуется высокой температурной стойкостью. В планах предприятия проведение ремонта не менее 85% подведомственной дорожной сети до конца 2018 года.